Read Time:4 Minute, 44 Second

(источник фото: alamode.ru)

История создания модного дома «Dior» является революцией в мире моды, роскоши и богатства. Он прошёл путь от маленького парижского ателье до всемирно известной империи моды. В изголодавшей Европе в послевоенное время женственные утончённые силуэты платьев произвели фурор и покорили сердца модниц со всего мира.  Бренд выпускает одежду, аксессуары, парфюм, часы, косметику и даже мобильные телефоны. Хотя изначально идея основателя заключалась в том, чтобы радикально изменить стиль женской одежды и вновь пробудить в нас чувство прекрасного.

Предсказание гадалки

Создатель модного дома Кристиан Диор ещё с детства увлекался искусством и обожал рисовать. Пока его отец был богат, они вместе с другом держали собственную лавку по продаже картин известных художников. И, казалось бы, дела шли отлично, пока вся семья не столкнулась с непоправимыми бедами. Мама умерла от рака, у брата обнаружили тяжёлое психическое заболевание, а отец обанкротился и впоследствии погиб. И тут мальчик, никогда не видавший бедности, столкнулся с ней лицом к лицу. Ему пришлось закрыть галерею и начать искать пути для выхода из трудного положения. Тогда-то он и начал рисовать эскизы первых женских платьев и шляпок, зарабатывая на этом. Талантливые эскизы юноши заметил известный дизайнер Робер Пиге и взял к себе на работу. Ещё тогда он вспоминал, что начал творить от безысходности. Но по иронии судьбы предсказание, которое ему пророчила гадалка ещё в детстве, начинает сбываться. Она предвидела, что Кристиан сначала разорится, а затем разбогатеет благодаря женщинам, тогда он только рассмеялся в ответ, но нельзя отрицать того факта, что предсказание действительно оказалось правдивым.

Перед тем, как открыть свой модный дом, Диор успел поработать помощником Робера Пиге, а также ещё нескольких парижских модельеров и даже послужить на одном из фронтов Второй Мировой войны на юге Франции.

В 1946г. после окончания войны, вернувшись в полуразрушенный Париж, дизайнер уединился в ателье на Авеню Монтень и приступил к разработке первой коллекции своего собственного бренда. Это и послужило отправной точкой для запуска первой коллекции Диора.

Концепция бренда и “New Look”

Кристиан Диор основал модный дом, названный своим именем. Он и стал началом существования модного бренда, который уже более семидесяти лет покоряет сердца женщин и является одним из самых люксовых в мире.

Но настоящим днём рождения дома Диор считается февраль 1947 года, когда была представлена первая коллекция роскошной женской одежды. Кутюрье презентовал приталенные платья с пышными юбками, а символом коллекции являлся костюм «Bar». Он состоял из шёлкового жакета и пышной плиссированной юбки, что впоследствии стало визитной карточкой бренда. В те годы коллекция произвела настоящий фурор, люди почувствовали эстетическое наслаждение, они изголодали желанием видеть красоту, поэтому в них пробудилась нужда надевать роскошные, великолепные вещи после столь тяжёлых для Европы времён. Эта коллекция получила название «New Look», оно оправдывало суть самих нарядов. Они значительно отличались от тех, к которым привык и от которых устал народ во время войны. Из-за того, что женщины устали носить бесформенную мешковатую одежду, неудивительно, что заказы полились рекой.

Благодаря этой коллекции в моду вошел термин «New Look». Он характеризуется элегантностью и романтичностью. К слову, такой стиль был принят не сразу. Американским дамам нравилась более удобная и практичная одежда, поэтому для их рынка Диор специально выпустил немного изменённую коллекцию.

Концепция Диора, которую проповедовал сам основатель бренда, заключалась в «утончённом шике». Ему должны были соответствовать все наряды бренда. Кутюрье вернул женщинам желание нравится и привлекать внимание к своей красоте.

Я создал женщину-цветок.

Кристиан Диор

Так любил повторять Кристиан Диор.

Его любимым цветком был ландыш. Он считал, что тот приносит удачу, и во все будущие коллекции привносил хоть один образ, связанный с цветком. Позже появилась знаменитая брошь в виде ландыша и первый парфюм «Miss Dior» с тем же тонким ароматом этого цветка, который до сих пор не теряет своей актуальности. К слову, дизайнер сам признавался, что любил изображать женщин, похожих на распустившиеся цветы, а его наряды напоминали нежные бутоны.

Развитие бренда & наши дни

Оглушительный успех, открытие новых бутиков в Америке, Европе и Австралии, очарованные брендом знаменитости и королевские особы. На производстве трудились несколько тысяч человек, так как кутюрье признавал лишь ручной труд. Всё это не окончилось даже после очень трагичной, при этом очень неожиданной смерти основателя. Он скончался в 1957 году во время отдыха в Италии от сердечного приступа. Диор не успел передать дела и определить наследника, поэтому на его место избрали юного помощника дизайнера Ив Сена-Лорана.

Помощник занял его место в рекордно юном возрасте, когда ему был двадцать один год. Он руководил домом с 1957 по 1960г. при этом успев привнести свой значительный вклад. Уже через год он выпустил собственную коллекцию под названием «Трапеции». Она представляла совершенно другой крой, отличный от привычных приталенных женских платьев. Наряды отличались дерзостью и имели строгую трапециевидную форму. Но мода менялась, и публике очень понравились представленные модели.

А уже через пару лет талантливый дизайнер представил очень смелую коллекцию, отличавшуюся немыслимой дерзостью, которая не нашла отклика в сердцах управленцев Дома моды. Как раз примерно в это время юношу забрали в армию.

После него за штурвал встал Марк Боан, руководящий компанией 28 лет. Он был скромен и старался обходить стороной камеры и публику. Однако почти за тридцать лет правления он полностью перекроил стиль Dior. Многим не импонировала эта затея, и постепенно интерес к бренду угас.

Боан был отправлен в отставку в 1989 г. а на его место пришел Джанфранко Ферре, выкупивший модный Дом. За семь лет он вернул первоначальный концепт Dior: утончённый и изысканный. Но вскоре продолжил развивать его собственную линию одежды.

После Дом Dior возглавляли сначала Джон Гальяно, а затем Раф Симонс, которые принесли невероятный успех бренду. За время их правления оборот компании вырос на 60%.

В настоящее время впервые за всю историю Dior у руля компании стоит женщина по имени Мария Грация Кьюри. Она руководит брендом с 2016 года, делая ставку на смесь женственности и дерзости. Dior остаётся верен своим традиция и продолжает радовать нас новыми изысканными нарядами.

Happy
Happy
50 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
50 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Предыдущая запись Победитель финала Кубка России на дистанции 100 м на спине Мирон Лифинцев рассказал «Матч ТВ», что недоволен своим выступлением в Екатеринбурге.
Следующая запись Синдром Лазаря: истории внезапно воскресших