Read Time:2 Minute, 45 Second

Трудно не заметить, что почти все инди-хорроры, а также многие другие игры, начали
заимствовать графику PS1 и PS2. Недавние работы разработчиков на платформе
itch.io, такие как Voice of the Void и Mac to Night, а также игры от PUPPET COMBO,
сильно напоминают старые хиты, такие как Silent Hill и Resident Evil. Эта угловатая
графика, жуткие звуки и странные саундтреки создают атмосферу, которая интригует и
пугает. Хоррор не должен полагаться лишь на скримеры или громкие звуки; он должен
пугать атмосферой, не естественностью и нестандартностью ситуаций. Хоррор должен
показать вам ужас, угнетение и страх.

Хоррор может не только пугать, но и вызывать эмоциональные качели, доводя до паранойи, а сюжетом — до депрессии. Cry of Fear — один из самых известных бесплатных хорроров на платформе Steam. Он пугает игрока разнообразными способами, делая это в неожиданные моменты. Долгое нарастание напряжения показывает, что ожидание зачастую страшнее, чем быстрый скример. Например, в других играх, получив оружие, ты готовишься к бою, но здесь всё иначе: ты берёшь нож и прогуливаешься по улицам, наслаждаясь видами. В обучении тебя напугали неожиданным скримером, и теперь ты в стрессе. Спокойный саундтрек и красивые виды создают иллюзию безопасности. Ты решаешь головоломку с записками и вдруг видишь монстра в окне. Выбегаешь — а его уже нет. Прошло 20 минут с начала игры, и где же монстры? Когда ты расслабляешься, он выскакивает из подворотни с криком, и ты убиваешь его менее чем за минуту. Игра часто использует подобные приёмы: апартаменты, где бродит маньяк, чтение о том, как он убивал своих жертв, и посещение места преступления. Торговый центр кажется безопасным, пока ты не осознаешь, что для продвижения дальше тебе нужно выключить весь свет. Именно этим Cry of Fear пугает — он помещает тебя в знакомые бытовые места (торговые центры, квартиры, улицы), а затем резко переворачивает всё, погружая в ужасные локации с небольшими, но опасными группами врагов.

В общем итогом можно сказать, что “Cry of Fear” как хоррор-игра мастерски использует ожидание для создания атмосферы страха, обходясь без привычных скримеров. Она демонстрирует, что даже самый незначительный монстр способен вызвать тревогу и страх при слышимости малейших звуков и скрипов.

(отдельно приведены саундтреки игры https://www.youtube.com/playlist?list=PLUhrsmUI1GsESC5H9r1W3o_N0NkHx2dtT )

Следующим ярким примером является игра Signalis, которая стремится максимально воспроизвести атмосферу и геймплей Silent Hill и Resident Evil, при этом привнося в неё что-то новое. Действие разворачивается в далеком будущем, где вы играете за андроида, пробирающегося через локации, населенные монстрами, чтобы спасти свою любимую. Signalis выделяется своими головоломками и необычным геймплеем, в котором нужно ловить сигналы с радио, отбиваться от врагов и читать записки о различных событиях этого мира. Эти элементы помогают глубже понять, что здесь всё не так просто. Игра радует не только хорошим саундтреком, но и красивой графикой, уникальным стилем и атмосферой, погружающей в мрачную историю. Signalis умело сочетает элементы классического хоррора с инновационными механиками, создавая незабываемый опыт для игроков.

Подводя итог: хороший хоррор действительно должен создавать уникальные и нестандартные ситуации, погружая игрока в гнетущую атмосферу. Использование графики в стиле PS1 и PS2 помогает вызывать ностальгию и создает ощущение «неправильности», что усиливает страх. Знакомые места, такие как торговые центры или фастфуды, добавляют элемент реалистичности и делают происходящее более пугающим. Эти привычные локации становятся ареной для неожиданных событий, что усиливает эффект. Именно такие подходы позволяют независимым разработчикам создавать запоминающиеся и атмосферные хорроры.

Личный топ от таких хорроров:

  • Happy’s Humble Burger Barn
  • Cry of Fear
  • Игры от Puppet Combo
  • 遅れた宿題 Late Homework
  • Psychopomp
Happy
Happy
20 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
20 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
60 %
Предыдущая запись «На Паралимпиаде была самая необычная вода. Если мы ускорялись, всё выходило из‑под контроля» — чемпион Игр Калина
Следующая запись ЦСКА — «Зенит»: что известно о предстоящем матче